Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Проектно-исследовательская деятельность

symbol1.png1.jpg В соответствии с требованиями стандартов второго поколения ученик в начальной школе за четыре года должен не только достаточно освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться — стать «профессиональным учеником». Именно поэтому в нашей школе мы уже с первого класса вовлекаем учеников в мини-исследования. Любая программа предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. Но мы в свою работу добавили новый курс под названием «Проект» . Все учащиеся начальной школы принимают в нем участие. Исследовательские и проектные работы могут быть как индивидуальные, так и коллективные. При коллективной форме работы каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать совместно в группе, ставить общие интересы выше своих.

Исследовательская деятельность дает возможность детям работать с книгой, газетой, журналом, в сети Интернет. Ребята ведут себя по-разному: одни с азартом самостоятельно добывают информацию для своих исследований, другие втягивают в свою работу родителей, друзей. Тем не менее, ребенок, чувствуя свою значимость, вовлекается в исследовательскую работу.

Каждый проект всегда доводим до успешного завершения, стараясь оставить у4.jpg учащегося ощущение гордости за полученный результат. Ведь это очень важно: каждый должен получить положительные эмоции от проделанной работы! Результаты нашей работы уже видны. Все наши ученики уже сейчас могут найти информацию, ответить на поставленный перед ними вопрос, сделать выводы и умозаключения, принять самостоятельные решения, а также представить результаты своей работы в лаконичной красочной презентации, используя схемы, диаграммы и графики.

Традиционно в апреле учащиеся начальной школы принимают участие в школьной конференции «Мои первые открытия». Ежегодно мы успешно принимаем участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Эврикоша».

Проектная деятельность в средней школе позволяет
 педагогам научить детей учиться, поскольку по-настоящему прочными могут быть только самостоятельно добытые и усвоенные знания. Учащиеся нашей школы самостоятельно выбирают себе направление для проектной работы (учебный предмет) и руководителя проекта. Тем самым обеспечивается высокая заинтересованность и мотивация учащихся. Ежегодно лучшие проектно-исследовательские работы представлены на школьной научно-исследовательской конференции «Открытие».

Индивидуальный учебный проект является обязательной частью учебного плана для учеников 10-11 классов. Индивидуальный учебный проект выполняется2.jpg старшеклассниками под руководством педагога-наставника. Работа объединяет одну или несколько изучаемых дисциплин в любой из видов деятельности (художественно-творческая, учебно-исследовательская, практическая, познавательная, социальная). Работа над индивидуальным проектом запланирована только на один год. В учебный план обязательно включают время, необходимое на самоопределение ученика, конструирование его выбора, педагогическое сопровождение проектной деятельности. Индивидуальный учебный проект — это учебное исследование, которое выполняют ученики для получения навыков самостоятельной работы с информацией, освоения выбранных видов деятельности, углубления знаний по предмету в ходе решения практических задач.

Благодаря проектной деятельности в основной и средней школе школьники учатся решать на практике социально актуальные проблемы на уровне образовательного учреждения, формируют активную жизненную позицию.


Исследовательский проект "Сладость в радость?". Автор работы: Почивалова Алла, ученица 4 класса. Руководитель проекта: Романова Ольга Васильевна, учитель начальных классов.

Презентация