Смысл обучения в развитии того, что заложено в человеке. Вы не в состоянии научить кого-либо чему-либо. Вы можете лишь помочь обнаружить это внутри себя
ГлавнаяШколаДетский садДополнительное образованиеНовостиКонтакты
О школе
Обучение
Воспитательный процесс
Фотогалерея

Конференция "Открытие"

Учебно-исследовательская школьная конференция «Открытие»

      В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди  творческие, креативные,  умеющие  нестандартно мыслить и принимать смелые решения. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов, которые сформируют у школьников навыки творческого подхода к решению проблем: самостоятельное добывание новых знаний, сбор необходимой информации, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

     Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. В связи с этим школа должна создавать все необходимые условия для  выявления и развития способностей и талантов, а также для реализации творческого потенциала обучающихся.

Способности человека можно представить в виде дерева, где:

•         корни — природные задатки человека,

•         ствол — общие способности,

•         ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона. Чем больше развиваем ребенка, там больше способностей раскроется в нем, а это и является показателем развитой творческой личности.

В нашей школе большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Одно из направлений в этой работе реализуется через проектно-исследовательскую деятельность. Проектная  форма обучения используется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Главная задача педагога - заинтересовать детей  работой над проектом, так как именно мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте очень грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен.

Лучшие  проекты школьников выносятся на общешкольную учебно-исследовательскую конференцию «Открытие», которая проводится с 2003 года ежегодно в апреле.  Иногда все выступления на конференции подчинены единой теме, например, «Спирты в аспектах разных наук» или «Время». Но чаще доклады носят монопредметный или межпредметный характер. Жюри и слушатели оценивают выступления, и лучшие исследования награждаются дипломами и ценными подарками.

 

 

 

Победители 2017-2018 года:

Диплом  I степени -  ученица 5 класса Грин Мария (исследовательская работа «Сравнение пословиц английского и русского  языков») и ученица 5 класса Юрченко Алиса (исследовательская работа «Сравнение пословиц английского и русского  языков».)
Диплом  II степени  - ученица 7 класса Грин Александра (исследовательская работа «Молния»), ученик 7 класса Сергеев Михаил (исследовательская работа «Молния») и ученица 7 класса Пашкова Эрика (исследовательская работа «Пастель как одна из графических и живописных техник».)
Диплом III степени - ученица 7 класса Сафронова Мария (исследовательская работа «Граффити: искусство или вандализм?»)

 

Начальная школа


Диплом I степени - ученица 2 класса  Степанова Ульяна (учебно- исследовательский проект «Загадки шунгита»)
Диплом  II степени  - ученик 4 класса Харламов Арсентий  (учебно- исследовательская работа «Активные перемены»)
Диплом  III степени - ученица 4 класса Елизаркова Анна (информационный проект  «Балет-душой исполненный полет») ученица 2 класса Дашкевич Ирина (учебно- исследовательский проект «Оригами – древнее декоративное искусство Японии»)

Диплом победителя в номинации «Приз  зрительских симпатий»  - ученик 1 класса  Борискин Пётр (учебно- исследовательский проект «Что такое огонь?»)

  

 

 

 

Проекты победители 2016-2017 года:

Среднее звено

Сертификатами награждены:

"Проект создания комплекса по выращиванию овощных культур в городских условиях" - Мелихова Диана, 8 класс.

"Надписи на футболках в культуре современных подростков" - Полунина Анна, 8 класс.

"Надписи на футболках в культуре современных подростков" - Ли Хан Ен, 8 класс.

"Проценты в мамином кошельке" - Сергеев Михаил, 6 класс.

"Глагол GET" - Пашкова Эрика, Гриппа София, 6 класс.

"My homepage" - Шеремет Алина, 5 класс.

"Михаил Перхин – карельский «левша»" - Исагулов Диоген, Кулик Леонид, 5 класс.

"Что такое здоровый образ жизни?" - Ли Диана, Иванова Янина, 5 класс

"От исторического факта к литературному произведению" - Григорьев Александр, Свинцова Полина, 5 класс.

"Оттенки цветов. Интересные названия" - Малынова Полина, 6 класс.

 

Дипломами награждены:

"Живопись маслом" - Гарлоева Ангелина, Булычев Даниил, Сафронова Евгения, 5 класс.

"Русский язык vs Интернет язык" - Сафронова Мария, 6 класс.

"Изучение бактериального состава воздуха в разных условиях" - Рудаков Георгий, Фомин Николай, 5 класс.

"Как вырастить цветок" - Грин Александра, 6 класс.

Начальная школа

Исследовательский проект «Алфавит вокруг нас» - коллектив 1 класс – Диплом III степени.

Информационный проект «Телевидение-друг или враг?» –  Харламов Арсентий 3 класс, Диплом II степени.

Исследовательский проект «Генеалогическое древо моей семьи» коллектив 3 класса – Диплом I степени.

Информационный проект «Мы - путешественники» коллектив 2 класса - грамота участника.

Информационный проект «Калевала-карело-финский эпос» - коллектив 4 класса – Диплом победителя в номинации «Зрительские симпатии».

© 2013 ЧОУСОШ "Независимая школа"     г. Петрозаводск, ул. Пробная д. 3А, Тел.: 79-62-58, 73-30-34