Смысл обучения в развитии того, что заложено в человеке. Вы не в состоянии научить кого-либо чему-либо. Вы можете лишь помочь обнаружить это внутри себя
ГлавнаяШколаДетский садДополнительное образованиеНовостиКонтакты
О школе
Обучение
Воспитательный процесс
Фотогалерея

Страничка 4-го класса

Учитель - Крохина Анжелика Артемовна

Воспитатель - Аверьянова Нина Анатольевна

 

 

Январь 2019 г.

Январь - месяц относительного покоя. Первые две учебные недели после зимних каникул уходят на “сборы” всего класса, на плавное вхождение в рабочий ритм. На первом классном часе мы, окинув взглядом первое полугодие и вспомнив про весну, совместно с ребятами расписали план жизни нашего класса на второе полугодие. Самыми важными событиями для нас стали: общешкольный проект, ВПР и выпускной. В конце января официальный запуск общешкольного проекта дал старт активной работе всем классам. Наш класс взялся за создание интерактивной экскурсии по школе. Работы предстоит много: отфотографировать все школьные классы, помещения школы; собрать и обработать информацию о педагогах и выпускниках; освоить программу, которая позволяет создавать виртуальные экскурсии. так что работа найдется для каждого в классе! К ВПР ребята активно готовятся с начала года и сейчас уже выходят на финишную прямую. Несомненно, справятся все, но “без труда, не выловишь и рыбку из пруда”! В первые дни третьей четверти, ребята провели в классе опрос для того, чтобы выяснить предпочтения одноклассников, где и как праздновать выпускной. Родители на собрании, посвященном выпускному, прислушались к мнению ребят. Главный итог - “второй” (неофициальный) день мы проведем за городом, на турбазе, сплоченной командой ребят, родителей и педагогов! Оглядываясь назад, ребята с удивлением обнаружили, что за первое полугодие по внеклассному чтению прочитали немалое количество книг. В итоге, ребята создали свой рейтинг из прочитанных книг: 1 место - Марк Твен “Приключение Тома Сойера” (безоговорочно 100%);2 место - В. Крапивин “Мушкетер и Фея” (80%); 3 место - Дж. Родари и Ж. Верн “Вокруг света за 80 дней” (по 30%). А за январь ребята уже прочитали книги “Рассказы” М. Зощенко и “Оруженосец Кашка”.

Для того, чтоб ребята не пропустили мимо себя интересные и нужные им книги, мы провели опрос среди родителей - “Какие книги необходимо обязательно прочитать мальчикам/девочкам нашего класса?”. К концу января у нас есть два списка книг, рекомендованных к прочтению родителями для мальчиков и для девочек. На основе этого списка, ребята составят свой рейтинг и с марта начнут читать эти книги. На втором классном часе мы подняли с ребятами разговор о том, какие мы все разные, но при этом у нас немало общего. Наш классный час назывался “Классный пазл”. Показать что есть у каждого и найти те общие точки соприкосновения интересов и увлечений нам помогло создание своего пазла. На пазле помимо имени необходимо в графической форме представить свои интересы и увлечения. А затем из отдельных пазлов у нас выстроится целая картина нашего класса. За один классный час такую работу не выполнить, поэтому в течении всего января мы доделываем наш “Классный пазл” и вывесим его в нашем классе. В этом году 27 января исполнилось ровно 75 лет со дня полного снятия блокады г. Ленинграда и мы посвятили этому наш очередной классный час. Порадовало, что многие ребята знакомы с “Дорогой жизни”, с дневником Тани Савичевой, у кого-то есть родственники, пережившие блокаду. Ребят заинтересовали карточки, которые выдавались всем жителям блокадного Ленинграда. Возник и вопрос - много это или мало 125 грамм хлеба? На электронный весах ребята взвесили паек рабочего, служащих, иждивенцов и детей. Обсудили, почему такая разница в норме хлеба. Посмотрели и на состав блокадного хлеба: хлеб блокадного Ленинграда совсем не похож на наш ароматный, вкусный хлеб, к которому мы все привыкли.
17 января к 115-летию Аркадия Гайдара школьный библиотекарь, Лариса Юрьевна, провела в нашем классе беседу по творчеству А. Гайдара. Мы все читали “Тимур и его команда”, “Чук и Гек” и др. его рассказы. Итогом беседы стали отзывы ребят о творчестве писателя в очередном номере школьной газеты. Весь январь в рамках межрегионального конкурса по параллельному программированию мы посвятили игре “Пожарные танки”.

Это игра в разы сложнее, чем “Танковый экипаж” и “Рой роботов”. Но мы не только освоили ее командой, написали алгоритмы выполнения, но и разработали две своих карты “Light” и “Ordinary”. В феврале нам пришлют для проверки карты других команд, сравним их со своими. По программированию в этом месяце мы познакомились с новой программой “Desmos - построение графиков” и работали в программе “Pencil Code” - создавали свои снежинки, воплощали мечту о летнем отдыхе на море. Плюсы программы “Pencil Code” еще и в том, что все блоки команд идут на английском языке, поэтому одновременно с программированием подтягиваем и английский! Приятное с полезным. На инженерном мы приступили к постройке подъемника: все не один раз катались на подобных подъемниках, но мало кто задумывался, как они работают. Мы с ребятами на практике убедились, что при конструировании и постройке модели необходимо учитывать много факторов и “дружить” с математикой. На электротехнике мы приступили к бумажной электронике:что это такое, как создавать электрические цепи на бумаге, где и как это можно использовать. На все эти вопросы мы теперь знаем ответы. Мы уже создали несколько открыток с использованием “бумажной” электроники и в феврале приступим к созданию игр и викторин используя светодиоды, батарейки и токопроводящий скотч.
На прогулках мы заботимся о братьях наших меньших - подкармливаем птиц. На нашем школьном участке большое количество кормушек для птиц. Эти кормушки сделали ребята начальной школы. Но мало сделать и развесить кормушки, необходимо постоянно следить за тем, чтоб кормушки не пустовали. А кроме этого, необходимо ЗНАТЬ, что можно и что нельзя насыпать птицам в кормушки! Мало кто знает о том, что черный хлеб птицам не идет на пользу.

 

 

 

Февраль 2019 г.

Месяц пролетел совсем незаметно - почти вся жизнь класса и школы в этом месяце отдана Декаде языкознания. Не только ребята, но и родители отметили, что такой активной, бурной и интересной работы не было со времен сетевой семейной викторины "Pro-читайка" в 2015 г. Интерактивные игры со словами, фразеологизмы, пословицы - во многих заданиях принимали участие и родители. В один из четвергов к нам в класс приходила Лариса Юрьевна с беседой “И в обычной жизни есть место подвигу”. Лариса Юрьевна представила ребятам новую книгу “Слышишь, я снова живой...”, зачитала несколько отрывков из нее. А затем для школьной газеты, каждый написал, что он считает “подвигом” в обычной жизни. Ждем выхода февральского номера школьной газеты. В канун 23 февраля девочки организовали и провели для мальчиков класса "Party Boys" : подготовили игры и задания, украсили класс, организовали чаепитие и устроили сюрприз. Вечеринка удалась на славу! Теперь черед за мальчиками. Еще в третьем классе мы читали "Черную курицу" Погорельского, и в начале февраля, наконец-то, сходили на одноименный спектакль в Музыкальный театр. Совсем иное дело, если ты смотришь спектакль после прочтения книги. Есть возможность сравнить впечатления. В конце февраля мы успели с ребятами съездить на фотовыставку "Жили-были птицы" в "Галерее промышленной истории" - встретили как знакомых птиц, так и познакомились с новыми птицами, которые живут у нас Карелии. Один из классных часов был посвящен общешкольному проекту “Юбилей школы”. В рамках этого проекта намечены разнообразные мероприятия. К нам пришел бывший выпускник нашей школы - Данила Морозов. Данила рассказал нашему классу о традициях нашей школы, о жизни своего класса. В конце месяца, когда мы вспоминали все самое интересное за этот месяц, ребята отметили этот классный час - как самое интересное встреча месяца.

 

         

 

Март 2019 г.

Март пролетел совсем незаметно. В этом месяце было несколько значимых событий. В этом году Масленица “выпала” на первую неделю марта - зарабатывать “ши-ши” ребята умеют и любят! Каждый выбирал для себя поединок по душе. Кто-то сражался в метании блинов, кто-то прыгал на скакалке, кто-то “бился” подушками, а кто-то отдал предпочтения “ватрушке”. Итогом Масленицы было не только сжигание чучела, вкусняшки купленные на “ши-ши”, но и хорошее настроение.

Накануне Международного женского дня, наши мальчики подготовили и провели праздничную вечеринку для девочек класса. Мальчики украсили класс, подготовили конкурсы и игры, сладкие сюрпризы для девчонок. Девочки были счастливы и довольны: “Мальчики, молодцы! Нам все понравилось!” Между учебой и праздничными мероприятиями, нашли мы время и на сбор, упаковку и сдачу макулатуры. В этот раз наш класс сдал 58 кг. На одном из занятий по программированию, наш класс принял участие во Всероссийском уроке “Урок цифры”, который в этот раз был посвящен аналитике больших дат и искусственному интеллекту. Задания в этом “Уроке цифры” были нестандартные - ребята обучали роботов отличать домашних животных от диких, один вид о другого. От того, как ребята провели обучение роботов, зависело, какую еду роботы подадут животным в зоопарке. С работой, рассчитанной на начальную школу, ребята справились достаточно быстро и легко. А затем ребята рискнули и взялись выполнять задания для 5-9-х классов - со всеми заданиями ребята справились достойно! А вот когда ребята решили попробовать свои силы в задании для 9-11-х классов, то столкнулись с новым для себя понятием нейронные сети. Так что эти задания ребятам пока "не по  зубам”! На последней неделе перед каникулами, помимо исправления учебных “хвостов”, мы съездили в Национальную библиотеку на интерактивный квест по Жюль Верну. Играли ребята двумя командами, параллельно проходя все точки на маршруте и находя ответы на все вопросы. Квест позволил не только проверить ребят на знание книг Жюль Верна, логику, но и смекалку. Главное, ребятам квест понравился! Перед каникулами в школе прошло знаковое событие - “Детский голос. Дуэт”. В этом году, все кто хотел проверить свои силы в вокальном мастерстве, выступали парой - дуэтом. Можно было выбрать себе в напарники любого, кто умеет и любит петь. Заявки на участие желающие подавали еще в январе, так что времени для репетиций у ребят было достаточно. От нашего класса на “Голос” подала заявку одна пара - Маша и Даша. Девчонки великолепно исполнили свою песню про подружек. И как результат, Маша с Дашей выиграли Гран-при в своей возрастной категории!!!

 

Апрель 2019 г.

Первое апреля - это не только первый день четвертой четверти, “День смеха”, но и начало “Месяца естественных наук+Искусство+Спорт” в нашей школе. И поэтому этот день мы встретили во всеоружии, заранее к нему подготовившись. Учитывая, что в пижамах в школе можно появляться только один раз в год, на 1 апреля, все готовили свои пижамки/”кугуруми” заранее. Это мероприятие проходит в нашем классе с 1 класса. Жаль, что не все классы готовы нас в этом поддержать! Но, несмотря на это, нам было весело и интересно. “Пижамную вечеринку” полностью подготовили и провели наши же ребята - это хороший задел для интересной жизни класса в среднем звене!

Месяц естественных наук стартовал “Днем рекордов” в соревнованиях по прыжкам в длину. Святослав (172 см.) и Лейсан (155 см.) заняли первые места среди мальчиков/девочек в 3-4 классах, далеко обойдя соперников. МОлодцы! Так держать!

По вторникам “Месяц естествознания” был посвящен биологии - больше всех (14 баллов) на первой викторине про птиц, набрала наша Даша! Поздравляем! Кстати, про птиц. Несмотря на то, что снег тает у нас прямо на глазах, подкармливать птиц, насыпая им белый хлеб и крупы в кормушки,  мы НЕ ПЕРЕСТАЛИ! Ответственный за это дело в нашем классе - Алексей - постоянно следит, чтоб многочисленные кормушки на школьном участке не пустовали.

В рамках классного часа, 5 апреля, у нас прошел экоурок "Как жить экологично в мегаполисе". Обсудили с ребятами детство родителей и детство современных детей. Высокая потребительская активность приносит больше мусора, большего загрязнения воды и воздуха. Разобрались с новыми словами - "экопривычки", "вишлист", "положительный имидж". Попробовали составить каждый свой экологичный "вишлист" ко дню рождения. Это было сложно. Очень сложно. Для закрепления материала, сыграли в игру "Выгодные экопривычки". Кстати, если выключать воду только  во время чистки зубов - можно сэкономить почти 10 литров воды!!!
В начале апреля пришли результаты по межрегиональному конкурсу по параллельному  “Программирование с пеленок”:
3 место во 2-м этапе ("Танковый экипаж" - карты)
3 место в 3-м этапе ("Рой роботов" - алгоритм)
3 место в 4 этапе ("Рой роботов" - карты)
3 место в 5-м этапе (алгоритм "Пожарные танки" - самая сложная игра!!!)
2 место в 6-м этапе!!!! (карты "Пожарные танки" - повышенная сложность!!!)
Итог все игры, протяженностью с сентября по февраль (6 этапов) - у нашей команды итоговое 2 место (среди 3-11 классов)!!!! Лиза, Алекс, Костя - молодцы!
А в конце месяца до нас дошли и призы!!! Теперь у каждого есть вместительная флешка для хранения информации.


Вторая неделя апреля была у нас не менее насыщенная, чем первая. В первые два дня в классе проходила фотосессия для выпускного альбома, наши родители постарались и нашли самого-самого фотографа для ребят. Совсем скоро, на выпускном, фотокниги уже будут на руках у ребят. Кто-то отнесся к фотосессии спокойно, как к чему-то будничному, а кто-то готовился к этому дню заранее, и фотосессия стала главным событием апреля. И не только апреля. А самая первая фотосессия у нашего класса была в конце 1 класса. Пересматривая эти фотографии, осознаешь, насколько мы все выросли и изменились!
“Месяц естествознания” по понедельникам посвящен любимой физкультуре - во второй понедельник мы принимали участие в “Танцевальном флешмобе”. Было интересно, весело, задорно! даже дождь не стал нам помехой!
Во вторник, в “день биологии”, 5 человек из нашего класса приняли участие в международном игровом конкурсе по естествознанию “ЧИП” - “Человек и природа”. Он был посвящен Африке. Ждем результаты!
В среду, в “День физики” в классе прошла игра-викторина по космической теме
"Космическая азбука" - ребятам было предложено 29 вопросов, ответ которых начинался на определенную букву. В игре-викторине принимали участие 6 команд. Результат игры-викторины:
"Космические звезды" (Маша, Анжелика) - 2 балла
"Тимати" (Артем) - 4 балла
"Зеленые киты" (Алексей, Максим) - 5 баллов
"BMW" (Костя, Свят) - 6 баллов
"Молния" (Даша, Лиза) - 6,5 баллов
"МС Котапыч" (Рома, Дима) - 7 баллов.
Теперь мы все знаем, кто такой "тайконавт"!  Предложили и нашим родителям (в группе класса) пройти самостоятельно игру-викторину и "помериться" силами с ребятами. Кто такой "тайконавт"!?
А сам День космонавтики, 12 апреля, мы с ребятами отметили “Космическим квестом” и созданием пневматической ракеты на “Инженерном” кружке. В рамках космического квеста ребята искали 8 кусочков волшебного камня кармолина для того, чтобы спасти Землю от катастрофы, выполняя по ходу квеста различные задания. В результате - все кусочки волшебного камня были собраны, волшебное заклинание разгадано и прочитано. Земля спасена от катастрофы.
Третья неделя апреля запомнилась нам написанием ВПР по русскому языку и “Вечером опытов” по химии и физике, закрытием общешкольного проекта “Юбилей школы”. ВПР мы написали хорошо! Не зря готовились и плодотворно работали весь год!
На “Вечере опытов” старшеклассники, под руководством учителей химии и физики, показали всем учащимся начальной школы различные опыты. Было интересно, особенно ребятам запомнился опыт “Извержение вулкана”. Но все четвероклашки отметили, что было бы отлично, если бы с такими опытами “выходили” в каждый класс по отдельности, чтоб было лучше все видно.

Четвертая неделя апреля запомнилась нам не только двумя ВПР по математике и окружающему миру (с которыми мы все хорошо справились!),но и всероссийской неделей финансовой грамотности, “Кроссфитом”, но и “Пасхальным МК”. В каждый год, по традиции, на “Пасхальном МК” мы окрашиваем/украшаем яйца каким-нибудь новым способом. Что мы только уже не пробовали в 1-3-х классах: “мраморные” яйца, декупаж яиц салфетками, окрашивание с помощью риса, с помощью пены для бритья и т.д. В этот раз мы взяли три новых способа для нас: крапинка, использовали скотч для красивых узоров и рисовали красивые узоры с помощью автомата для украшения яиц, собранного на робототехнике из Lego Wedo 2.0. Техника “Крапинка” совсем не сложная: для нее нужна тонкая свечка и 1-3 разведенных пищевых красителя в емкостях. Берем вареное яйцо, зажигаем длинную тонкую свечу и, аккуратно поворачивая яйцо, капаем жидким воском на яйцо, наклонив свечу горизонтально. После нанесения первых “крапинок” опускаем яйцо в желтый пищевой краситель и ждем 5 минут. Высушив яйцо, наносим второй слой “крапинок” с помощью свечки и снова опускаем в емкость с красителем, теперь уже другого, красного цвета. После нанесения третьего слоя “крапинок”, опускаем яйцо для окраски в третий сосуд, с синим пищевым красителем на 5 минут. После высыхания яйца, аккуратно, ноготочком соскабливаем все восковые “крапинки” с поверхности яйца и перед нами появляется фиолетовое яйцо с белыми, желтыми и красными “крапинками”!!! Мы с ребятами окрашивали в один цвет - у нас получились пастельные голубые, розовые и фисташковые яйца в белую “крапинку”.
На занятиях по робототехнике, мы с ребятами собрали “Пасхальных зайцев”, которые своими молоточками готовы разбивать все найденные в саду яйца, и  автоматы для украшения яиц, собранных на робототехнике из Lego Wedo 2.0. Яйцо закрепляем горизонтально между двух держателей, запускаем программу, которая приводит в движение наше яйцо и используя подготовленные фломастеры - наносим узоры на яйцо.
В результате МК все ушли домой в “чистый” четверг с красивыми необычными яйцами и хорошим настроением!
Последний классный час мы посвятили прочитыванию итогового сценария к выпускному - в нем собраны все те заготовки, которыми мы занимаемся уже с зимы. Уверены, мы все успеем и у нас все получится!


Второй год в нашей школе проходит “КроссФит”: в этот раз упражнения немного поменялись, но суть “КроссФита” была соблюдена. Выполнение разнообразных функциональных упражнений в высоком темпе. Это система общефизической подготовки, в основе которой лежит идея всесторонней подготовленности для выполнения любой вообразимой и невообразимой задачи, как тренировочно, так и жизненной.
В рамках V всероссийской недели финансовой грамотности, ребята прошли тест на сайте “Инфоурок” и “Фоксфорд”, проверив себя на уровень финансовой грамотности. Задания были несложные, но интересные. На двух последних занятиях по электротехнике мы изготовили каждый по своему дому из картона и провели в наших домах электричество двумя способами. В первом случае мы использовали светодиод, алюминиевый скотч и батарейку  3V. На следующем занятии, учитывая солнечную погоду, мы использовали солнечные батареи. От батарейки 3V светодиоды горели ярче. Батарейки у нас новые, а вот солнечные батареи используются уже год на занятиях по робототехнике, да и солнышко попадало не напрямую, а через оконное стекло.
В “Клубе программирования” весь апрель готовили проекты на международную олимпиаду Scratch 2019 - отправили самые лучшие работы “Путешествие вокруг света за 80 дней” и викторину “Гарри Поттер”. На “Инженерном” кружке, на последнем занятии, мы мастерили с ребятами научную игрушку-балансир “Губку Боба” - конструкция простая в изготовлении, позволяющая экспериментировать с центром тяжести и с точкой опоры. Это физика: центр тяжести располагается четко под точкой опоры. Из материалов - губка, зубочистки, пластиковая трубочка и скотч, прищепка/пластилин. Из инструментов - ножницы, маркер.

  
  
 


 

 

© 2013 ЧОУСОШ "Независимая школа"     г. Петрозаводск, ул. Пробная д. 3А, Тел.: 79-62-58, 73-30-34