Смысл обучения в развитии того, что заложено в человеке. Вы не в состоянии научить кого-либо чему-либо. Вы можете лишь помочь обнаружить это внутри себя
ГлавнаяШколаДетский садДополнительное образованиеНовостиКонтакты
О школе
Обучение
Воспитательный процесс
Фотогалерея

Страничка 4-го класса

Учитель - Крохина Анжелика Артемовна

Воспитатель - Аверьянова Нина Анатольевна

 

 

Январь 2019 г.

Январь - месяц относительного покоя. Первые две учебные недели после зимних каникул уходят на “сборы” всего класса, на плавное вхождение в рабочий ритм. На первом классном часе мы, окинув взглядом первое полугодие и вспомнив про весну, совместно с ребятами расписали план жизни нашего класса на второе полугодие. Самыми важными событиями для нас стали: общешкольный проект, ВПР и выпускной. В конце января официальный запуск общешкольного проекта дал старт активной работе всем классам. Наш класс взялся за создание интерактивной экскурсии по школе. Работы предстоит много: отфотографировать все школьные классы, помещения школы; собрать и обработать информацию о педагогах и выпускниках; освоить программу, которая позволяет создавать виртуальные экскурсии. так что работа найдется для каждого в классе! К ВПР ребята активно готовятся с начала года и сейчас уже выходят на финишную прямую. Несомненно, справятся все, но “без труда, не выловишь и рыбку из пруда”! В первые дни третьей четверти, ребята провели в классе опрос для того, чтобы выяснить предпочтения одноклассников, где и как праздновать выпускной. Родители на собрании, посвященном выпускному, прислушались к мнению ребят. Главный итог - “второй” (неофициальный) день мы проведем за городом, на турбазе, сплоченной командой ребят, родителей и педагогов! Оглядываясь назад, ребята с удивлением обнаружили, что за первое полугодие по внеклассному чтению прочитали немалое количество книг. В итоге, ребята создали свой рейтинг из прочитанных книг: 1 место - Марк Твен “Приключение Тома Сойера” (безоговорочно 100%);2 место - В. Крапивин “Мушкетер и Фея” (80%); 3 место - Дж. Родари и Ж. Верн “Вокруг света за 80 дней” (по 30%). А за январь ребята уже прочитали книги “Рассказы” М. Зощенко и “Оруженосец Кашка”.

Для того, чтоб ребята не пропустили мимо себя интересные и нужные им книги, мы провели опрос среди родителей - “Какие книги необходимо обязательно прочитать мальчикам/девочкам нашего класса?”. К концу января у нас есть два списка книг, рекомендованных к прочтению родителями для мальчиков и для девочек. На основе этого списка, ребята составят свой рейтинг и с марта начнут читать эти книги. На втором классном часе мы подняли с ребятами разговор о том, какие мы все разные, но при этом у нас немало общего. Наш классный час назывался “Классный пазл”. Показать что есть у каждого и найти те общие точки соприкосновения интересов и увлечений нам помогло создание своего пазла. На пазле помимо имени необходимо в графической форме представить свои интересы и увлечения. А затем из отдельных пазлов у нас выстроится целая картина нашего класса. За один классный час такую работу не выполнить, поэтому в течении всего января мы доделываем наш “Классный пазл” и вывесим его в нашем классе. В этом году 27 января исполнилось ровно 75 лет со дня полного снятия блокады г. Ленинграда и мы посвятили этому наш очередной классный час. Порадовало, что многие ребята знакомы с “Дорогой жизни”, с дневником Тани Савичевой, у кого-то есть родственники, пережившие блокаду. Ребят заинтересовали карточки, которые выдавались всем жителям блокадного Ленинграда. Возник и вопрос - много это или мало 125 грамм хлеба? На электронный весах ребята взвесили паек рабочего, служащих, иждивенцов и детей. Обсудили, почему такая разница в норме хлеба. Посмотрели и на состав блокадного хлеба: хлеб блокадного Ленинграда совсем не похож на наш ароматный, вкусный хлеб, к которому мы все привыкли.
17 января к 115-летию Аркадия Гайдара школьный библиотекарь, Лариса Юрьевна, провела в нашем классе беседу по творчеству А. Гайдара. Мы все читали “Тимур и его команда”, “Чук и Гек” и др. его рассказы. Итогом беседы стали отзывы ребят о творчестве писателя в очередном номере школьной газеты. Весь январь в рамках межрегионального конкурса по параллельному программированию мы посвятили игре “Пожарные танки”.

Это игра в разы сложнее, чем “Танковый экипаж” и “Рой роботов”. Но мы не только освоили ее командой, написали алгоритмы выполнения, но и разработали две своих карты “Light” и “Ordinary”. В феврале нам пришлют для проверки карты других команд, сравним их со своими. По программированию в этом месяце мы познакомились с новой программой “Desmos - построение графиков” и работали в программе “Pencil Code” - создавали свои снежинки, воплощали мечту о летнем отдыхе на море. Плюсы программы “Pencil Code” еще и в том, что все блоки команд идут на английском языке, поэтому одновременно с программированием подтягиваем и английский! Приятное с полезным. На инженерном мы приступили к постройке подъемника: все не один раз катались на подобных подъемниках, но мало кто задумывался, как они работают. Мы с ребятами на практике убедились, что при конструировании и постройке модели необходимо учитывать много факторов и “дружить” с математикой. На электротехнике мы приступили к бумажной электронике:что это такое, как создавать электрические цепи на бумаге, где и как это можно использовать. На все эти вопросы мы теперь знаем ответы. Мы уже создали несколько открыток с использованием “бумажной” электроники и в феврале приступим к созданию игр и викторин используя светодиоды, батарейки и токопроводящий скотч.
На прогулках мы заботимся о братьях наших меньших - подкармливаем птиц. На нашем школьном участке большое количество кормушек для птиц. Эти кормушки сделали ребята начальной школы. Но мало сделать и развесить кормушки, необходимо постоянно следить за тем, чтоб кормушки не пустовали. А кроме этого, необходимо ЗНАТЬ, что можно и что нельзя насыпать птицам в кормушки! Мало кто знает о том, что черный хлеб птицам не идет на пользу.

 

 

 

Февраль 2019 г.

Месяц пролетел совсем незаметно - почти вся жизнь класса и школы в этом месяце отдана Декаде языкознания. Не только ребята, но и родители отметили, что такой активной, бурной и интересной работы не было со времен сетевой семейной викторины "Pro-читайка" в 2015 г. Интерактивные игры со словами, фразеологизмы, пословицы - во многих заданиях принимали участие и родители. В один из четвергов к нам в класс приходила Лариса Юрьевна с беседой “И в обычной жизни есть место подвигу”. Лариса Юрьевна представила ребятам новую книгу “Слышишь, я снова живой...”, зачитала несколько отрывков из нее. А затем для школьной газеты, каждый написал, что он считает “подвигом” в обычной жизни. Ждем выхода февральского номера школьной газеты. В канун 23 февраля девочки организовали и провели для мальчиков класса "Party Boys" : подготовили игры и задания, украсили класс, организовали чаепитие и устроили сюрприз. Вечеринка удалась на славу! Теперь черед за мальчиками. Еще в третьем классе мы читали "Черную курицу" Погорельского, и в начале февраля, наконец-то, сходили на одноименный спектакль в Музыкальный театр. Совсем иное дело, если ты смотришь спектакль после прочтения книги. Есть возможность сравнить впечатления. В конце февраля мы успели с ребятами съездить на фотовыставку "Жили-были птицы" в "Галерее промышленной истории" - встретили как знакомых птиц, так и познакомились с новыми птицами, которые живут у нас Карелии. Один из классных часов был посвящен общешкольному проекту “Юбилей школы”. В рамках этого проекта намечены разнообразные мероприятия. К нам пришел бывший выпускник нашей школы - Данила Морозов. Данила рассказал нашему классу о традициях нашей школы, о жизни своего класса. В конце месяца, когда мы вспоминали все самое интересное за этот месяц, ребята отметили этот классный час - как самое интересное встреча месяца.

 

         

 

Март 2019 г.

Март пролетел совсем незаметно. В этом месяце было несколько значимых событий. В этом году Масленица “выпала” на первую неделю марта - зарабатывать “ши-ши” ребята умеют и любят! Каждый выбирал для себя поединок по душе. Кто-то сражался в метании блинов, кто-то прыгал на скакалке, кто-то “бился” подушками, а кто-то отдал предпочтения “ватрушке”. Итогом Масленицы было не только сжигание чучела, вкусняшки купленные на “ши-ши”, но и хорошее настроение.

Накануне Международного женского дня, наши мальчики подготовили и провели праздничную вечеринку для девочек класса. Мальчики украсили класс, подготовили конкурсы и игры, сладкие сюрпризы для девчонок. Девочки были счастливы и довольны: “Мальчики, молодцы! Нам все понравилось!” Между учебой и праздничными мероприятиями, нашли мы время и на сбор, упаковку и сдачу макулатуры. В этот раз наш класс сдал 58 кг. На одном из занятий по программированию, наш класс принял участие во Всероссийском уроке “Урок цифры”, который в этот раз был посвящен аналитике больших дат и искусственному интеллекту. Задания в этом “Уроке цифры” были нестандартные - ребята обучали роботов отличать домашних животных от диких, один вид о другого. От того, как ребята провели обучение роботов, зависело, какую еду роботы подадут животным в зоопарке. С работой, рассчитанной на начальную школу, ребята справились достаточно быстро и легко. А затем ребята рискнули и взялись выполнять задания для 5-9-х классов - со всеми заданиями ребята справились достойно! А вот когда ребята решили попробовать свои силы в задании для 9-11-х классов, то столкнулись с новым для себя понятием нейронные сети. Так что эти задания ребятам пока "не по  зубам”! На последней неделе перед каникулами, помимо исправления учебных “хвостов”, мы съездили в Национальную библиотеку на интерактивный квест по Жюль Верну. Играли ребята двумя командами, параллельно проходя все точки на маршруте и находя ответы на все вопросы. Квест позволил не только проверить ребят на знание книг Жюль Верна, логику, но и смекалку. Главное, ребятам квест понравился! Перед каникулами в школе прошло знаковое событие - “Детский голос. Дуэт”. В этом году, все кто хотел проверить свои силы в вокальном мастерстве, выступали парой - дуэтом. Можно было выбрать себе в напарники любого, кто умеет и любит петь. Заявки на участие желающие подавали еще в январе, так что времени для репетиций у ребят было достаточно. От нашего класса на “Голос” подала заявку одна пара - Маша и Даша. Девчонки великолепно исполнили свою песню про подружек. И как результат, Маша с Дашей выиграли Гран-при в своей возрастной категории!!!


 

 

© 2013 ЧОУСОШ "Независимая школа"     г. Петрозаводск, ул. Пробная д. 3А, Тел.: 79-62-58, 73-30-34