Смысл обучения в развитии того, что заложено в человеке. Вы не в состоянии научить кого-либо чему-либо. Вы можете лишь помочь обнаружить это внутри себя
ГлавнаяШколаДетский садДополнительное образованиеНовостиКонтакты
О школе
Обучение
Воспитательный процесс
Фотогалерея

Страничка 3-го класса

Учитель - Крохина Анжелика Артемовна. Воспитатель - Аверьянова Нина Анатольевна .

Наши события:

Сентябрь

 

1.09. 1 сентября в нашем классе это не только первый день учебы, день встречи, но и день рождение одноклассника. И поэтому этот день у нас был особенным и совсем не учебным. После традиционной общешкольной линейки у нас прошел классный час, на котором мы успели поделиться с друг другом тем, как прошло лето, какие моменты запомнились больше всего. Как-то так получилось, что у большей части ребят рассказы были связаны с конфузными или не очень приятными моментами - но это и хорошо. Ребята все выговорились, поделились и отправили на “задворки” своей памяти.

 После чаепития мы поехали в батутный центр “Невесомость” праздновать день рождение Димы. Батут - это беспроигрышный вариант для наших “шустриков”! Было весело, забавно и очень-очень интересно! С нами было два тренера в детских костюмах Панды и Тигры, так что все друг друга видели, слышали, подзадоривали. А после, уставшие и довольные, мы переместились в “банкетный” зал угоститься вкусняшками и разными сладостями. Было море воздушных шариков, шоколадный фонтан, арбуз без косточек и много-много еще чего. Но самое главное, у нас с ребятами было время пообщаться друг с другом. Это важнее всего!Как радостно выходить в школу на учебу всего на 1 день, следом  два дня отдыха и только потом начинать серьезный учебный год!

4.09.17. После полдника ребята, получив логины и пароли от сайта "Учи.ру", в компьютерном классе приступили к выполнению пробного тура "Дино-олимпиады". Очень удобно и логично, что перед основным туром олимпиады, проходит “пробный тур”, который позволяет освоиться в навигации по сайту, познакомиться и порешать задания. Самым сложным из 4-х заданий , было задание “Семейные финансы”. Это задания я изначально просила ребят дома не выполнять - в нем необходимо было вначале разобраться. Что мы и сделали. "Учи.ру" - это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме (https://uchi.ru/) "Учи.ру" - не обязательна и совсем не нужна, если у ребенка нет желания. Но в школе мы со всеми ребятами зашли в личные кабинеты, освоили интерфейс.
Для 3 класса - есть "Математика", "Англ. язык" плюс олимпиады и олимпиадные задания прошлых лет. Большая часть заданий по математике и англ. яз. бесплатна. Задания по математике и англ. языку - прекрасная возможность в игровой форме закрепить пройденное или вспомнить изученное во 2 классе. Я, как учитель, зарегистрировавший весь класс, вижу продвижение каждого ребенка, все активности по всем направлениям. Ко мне приходит вся статистика - какие темы прошли, на каком уровне усвоение той или иной темы, закончен раздел или в стадии изучения. С этого года появилась и приятное новшество: родители могут теперь также наблюдать за продвижением своего ребенка.С 18 по 30 сентября проходит основной тур "Дино-олимпиады". Для 3 класса - 8 заданий. На выполнение заданий дается всего 60 минут. Задания по математике, русскому языку, окружающему миру, финансовой грамотности. "Коралловый риф" и "Природные зоны" нам уже знакомы с пробного тура.Сомневаетесь? Обратитесь к тому, кто совсем недавно "открыл" для своей семьи этот портал - к Татьяне Владимировне, маме Яши.5.09.17. В этот день в школе проходила презентация кружка робототехники для учащихся 1-5 классов. Наши ребята принимали самое непосредственное участие в этом. Выбрали каждый свою робототехническую модель из образовательного набора Lego WeDo 2.0, собрали, прописали программы и протестировали. Представляли свои модели ребята также полностью сами. Это было первое такое представление для ребят - выступать перед полным залом намного сложнее, чем в классе, среди своих одноклассников. Но ребята справились! Познакомили мы всех ребят и с новыми образовательными робототехническими наборами МВот. Эти красавцы поразили всех! В итоге теперь на робототехнику будут ходить ребята не только нашего класса, а с 1 по 4 класс.

8.09.17. В пятницу перед полдником в школе прошла встреча с инспектором ГИБДД и спектакль "Осторожно, дорога!" от театра "АдЛиберум".Кто-то прочитав эти строки "криво" улыбнется, но загляните чуть дальше этих строчек. В ближайшее будущее, когда наши ребята побегут в соседский магазин, к бабушке в гости, да просто во двор выйдут. Правила дорожного движения , преподносимые в яркой, сочной, музыкальной обертке усваиваются ненавязчиво и крепко.

9.09.17 Первая осенняя рабоче-нерабочая суббота прошла успешно!Первое знакомство и приручение образовательных наборов MBot удалось! Что сделали по итогу занятия на робототехнике:1. Скачали и установили на планшеты, смартфоны приложение mBlock.2. На освоение и ориентацию в интерфейсе программы не ушло и минуты. Все очень понятно и доступно.3. Подключили двух "синих" "мальчиков" и вперед! Все осваивали на практике!4. Алексей за 15 минут по инструкции собрал "девочку". Теперь все три МВота в боевом строю.5. Наши МВоты двигались в разных направлениях, устраивали самопредставление, мигали-подмигивали светодиодами, издавали спецсигналы и более приятные уху звуки. Свят был в восторге от спецсигнала! Сирена воет, светодиоды мигают - все как надо!6. Костя написал первую программу для "синего мальчика" - хореографическая постановка. Сняли на видео - наложим звук на следующей неделе - очень хочется, чтоб это сделали сами ребята, пусть и под моим руководством, но сами!

Планы по робототехнике и в рамках "Клуба программирования", как и в прошлом году не малые:

-продолжаем работу со средами Kodu Game Lab, Scratch- работаем с конструкторами Lego Wedo 2.0, MBot, “Микроником”, роботами на солнечных батареях и во втором полугодии должны вплотную подойти к Ардуино. 8 наборов Ардуино ждут встречи с детьми. До работы с паяльником в этом году пока не дойдем. Оставим это на след. год.

- в ноябре нас ожидает уже в третий раз международный конкурс по информатике "Бобер 2017" (участников "Клуба программирования")

- в декабре "Час кода"

- выезд в языковой лагерь в Миккели, Финляндия на научную смену

- подготовка и участие в региональном отборочном этапе «FIRST JrFLL»

- планируем подготовку и участие в городских соревнованиях образовательных роботов
- онлайн-олимпиады по робототехнике и легопроектированию ( октябрь, январь, апрель)
- межрегиональный конкурс по информатике, ТРИЗ и системному анализу "ТРИЗформашка 2018", март
- Фестиваль "Код-класс", апрель, май
- школьный хакатон, май
- если в течении года все задуманные планы сложатся удачно, то к весне у нас будут новые наборы Mindstorms EV3, несколько планшетов, ресурсные наборы к роботам МВот, розовый МВот.
15.09. Вот и прошло первое занятие в рамках научного классного часа. Сегодня занятие было посвящено равновесию. Что такое равновесие, где мы его встречаем, для чего оно нам необходимо, от чего зависит равновесие и что для него требуется. Для применения знаний на практике мы сделали с ребятами робота, который мог балансировать у нас не только на кончике пальца, но и на кончике носа, кончике линейки. Сначала мы раскрашивали заготовку робота, затем приклеивали на картон, вырезали по контуру, работали с балансировкой с помощью кусочков пластилина. В итоге почти у всех балансирующий робот удался! Первый научный классный час прошел весело и интересно.

16.09. Сегодня мы продолжили работу по изучению программы mBlock на смартфонах и планшете, с тем, чтобы освоить программирование роботов MBot. Что могут делать наши МВот? В них заложено три основные программы (движение по линии, объезд препятствия, управление пультом), но это не так интересно, как создавать свою программу для робота. По мере изучения и освоения обучающей программы, наши МВот мигали светодиодами, издавали звуковые сигналы с заданными параметрами, останавливались, поворачивали, подавали назад, приветствовали друг друга. Чтобы ребята не устали и для снятия лишней нагрузки с глаз, мы, отложив смартфоны и планшеты, перешли к электронному конструктору “Знаток”. Еще в прошлом году был собран “Робот - художник” - мы рассмотрели все детали, понаблюдали за его действиями, обсудили, за счет чего происходит вибрация и приступили к сборке других моделей на базе данного конструктора. особенно ребятам понравились схемы “Сигнализации” и “Радио” - радио на самом деле ловило сигналы и мы сквозь треск могли послушать новости и музыкальные композиции.

22.09. Сегодня у нас прошло второе занятие в рамках научных классных часов. В этот раз мы с ребятами говорили об аэродинамике, построили два простых летательных аппарата: “вертушку” и “летающие колеса”. Вертолет из бумаги в технике киригами не вызвал особых трудностей у ребят. Главное здесь, работать четко по инструкции в определенном алгоритме. да, немножко помучились, но в результате получилось нечто, напоминающее мини-вертолет или вертушку. очень интересно было запускать его с наибольшей доступной высоты - встав на стул и наблюдать как лопасти приводятся в движение потоком воздуха. Принцип действия летающих колец такой же, как и у планера (безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха), они держатся в полете за счет аэродинамической подъемной силы, которая создается на кольцах набегающим потоком воздуха. И мы с ребятами на опыте в этом убедились.
Этот планер летел у нас по красивой траектория через весь класс. Жаль, что в этот день на улице был сильный ветер и уличные испытания не состоялись.

23.09. На субботнем занятии по робототехнике мы с ребятами познакомились с новым электронным конструктором “Микроник”. Познакомились с основными электронными компонентами: узнали, что такое  макетная плата, каковы особенности при работе с ней, как она устроена; поговорили про питание, почему важно не перепутать “плюс” и “минус”; узнали новое слово “полярность”, почему важен порядок сборки любого устройства, что делать, если схема не заработала. Это все была теория.
  А на практике мы с ребятами собрали за два занятия несколько схем: схема №1 “Лампа”. Достаточно простая схема, но было очень важно на превом этапе все делать четко, в определенном порядке, по заданному алгоритму. Клеммник, резистор, светодиод. Причем важно помнить, что у светодиода тоже есть полярность (короткая и длинная нога, диод и катод - но эти понятия мы пока не вводим в лексикон ребят). Ну, а затем, провода и блок питания. В качестве блока питания - три пальчиковых батарейки с блоком. Чуть изменив схему, добавим 2 светодиода, 2 резистора 220 Ом и 2 пары проводов, получим схему №2 “Разноцветные огни”. Это очень похоже на светофор, но пока, все же, это не светофор. Ведь у светофора не горят одновременно три цветовых сигнала.  К схеме “Светофор” мы подойдем на следующем занятии.

26.09. Традиционно, в конце сентября в школе проходит “Турслет”. Ребята всегда ждут с нетерпением этот день: вместо уроков всем классом на природу, на Курган, с рюкзаками, с бутербродами, с хорошим настроением и боевым настроем.Традиционно ребят ожидало разделение на команды (ведь для того, чтоб у каждой команды были равные возможности на победу, необходимо уравнять участников по физическим возможностям), выдача маршрутных листов и прохождение маршрута, конкурс бутербродов, пикник и горячий чай с костра. “Бабочка”, “Переправа через реку”, “Рыбалка”, “Дартс”, стрельба по шишкам из НАСТОЯЩИХ рогаток, “Тарзанка” никого не оставит равнодушным! Жаль только, что наши родители не участвовали в прохождении маршрута, НО зато родители смогли пообщаться друг с другом, с педагогами, отдохнуть от напряженной городской суеты и понаблюдать за своими детьми в “полевых” условиях.

28.09. В нашей школе много традиций, как старых, так и относительно “новых” и одна из  “новых” традиций, это участие в городской акции “Бумажный бум”. Один раз в четверть в школу приезжает машина компании “ЮВИ”. В каждом классе стоят контейнеры для сбора макулатуры, да и родители нас “выручают”, привозя собранную макулатуру дома - в школу. Все средства за сданную макулатуры компания “ЮВИ” перечисляет на счет Первого общественного приюта для животных. Наш класс сдал 100 кг 500 гр. И пусть по деньгам это не так много, около 400 рублей, но и эти деньги пригодятся животным на питание или необходимые медикаменты.

  Сегодня те, кто еще не прошел основной тур “Дино-олимпиады”, получили такую возможность.И вот, из 16 человек, у нас есть 14 результатов. Как только последний отправил свои ответы, педагог может посмотреть личные результаты каждого ученика по всем 8 заданиям. Причем, не просто посмотреть, но и проанализировать - какая тема у ребят западает, кому на что надо обратить внимание, кому обязательно надо проходить пробный тур и не один раз, а кому можно садиться и “сходу” работать, кому можно дома, а кому лучше в школе с педагогом. Сразу скажу, что помощь на основном этапе никому не оказывалась, поэтому все результаты “честные”. Трое ребят из нашего класса получили похвальные грамоты, набрав по 57 и 63 балла из 80. У остальных ребят, с результатами с 53 до 20 баллов, сертификаты участников. Поздравляем Яшу, Святослава и Лизу с хорошими результатами!

29.09. Сегодня в рамках классного часа, у нас прошла встреча с сотрудниками ГИБДД. Причем это была не традиционная встреча в стенах школы, а встреча на улице, на школьном участке, с сотрудниками ГИБДД с патрульной машиной. Прежде чем ребят “допустили” до патрульной машины инспектор Роман Юрьевич еще раз вспомнил совместно с ребятами основные правила поведения на улице, на практике увидели “слепые” зоны для водителя, обратили внимание на цвет огней стоящего автомобиля, на то, что стоящий автомобиль не менее опасен, чем автомобиль в движении. После небольшой теории ребят ожидали и звуковые сигналы патрульной машины, и “примерка” и фотосессия в полном обмундировании сотрудника ГИБДД. Оказывается,  в бронежелете не то что двигаться, а даже стоять ровно довольно сложно. Роман Юрьевич сфотографировался с каждым по отдельности и теперь у каждого ученика/ученицы в нашем классе есть фотография в полном обмундировании и с настоящим инспектором ГИБДД. А под конец те ребята, кому было интересно посмотреть патрульную машину изнутри, посидели и за рулем автомобиля. Итог встречи не только в новых знаниях, навыках, эмоциях, но и в том, что ребята уже с нетерпением ждут новой встречи с инспектором.

 

 

 

 

Октябрь 2017

27.10 Сегодня у нас прошел Всероссийский Единый урок безопасности в сети Интернет.Традиционно этот урок проводится в конце первой четверти во всех школах России. Мы с ребятами еще раз вспомнили и поговорили об опасностях, которые могут поджидать ребят в сети Интернет. Посмотрели несколько очередных мультфильмов про овечек, а главное, обсудили с ребятами общение в социальных сетях. Чем опасно, как себя обезопасить, как настроить приватность.

25.10 Сегодня мы с ребятами прошли онлайн-олимпиаду по русскому языку “Русский с Пушкиным” на сайте “Учи.ру”. Заданий было 8, но за 60 минут правильно выполнить все задания было очень сложно. Выяснилось, что мало кто из ребят знает слова “невод”, “локон” - будет повод поработать со словарем

24.10 В классе стартовала общешкольная благотворительная акция “Килограмм Доброты в подарок”, в рамках которой мы собираем продукты для Дома престарелых г. Олонца. Такая акция у нас будет проходить каждую четверть - с малых лет стоит приучать детей к благотворительности.

23.10 В нашем классе праздник - день рождения Евы.Ева считала дни до своего дня рождения, и этот день настал. Весь день Ева ходила по школе, как маленькая фея,  только крылышек за спиной не хватало. Кстати, мальчишки не преминули заметить, что на свой день рождения тоже весь день будут ходить по школе в костюмах своих любимых героев (несмотря на то, что в классе и в школе соблюдается дресс-код - но ведь один раз в год можно себе это позволить!). На что я мальчишкам пообещала “прикрытие”. По устоявшейся традиции, после обеда мы поздравили именинницу с днем рождения, вручив подарки и высказав свои пожелания, а чуть позже мы поехали в “Лазерфраг” продолжив праздновать долгожданный день рождения.

20.10 Вот и наступил долгожданный день, когда не только можно, но и нужно принести в школу спинер и смартфон с загруженными заранее приложениями. "Это что у вас было? А?" - такой вопрос нам задавали в школе со всех сторон...У нас прошел очередной научный классный час. В этот раз мы, работая со спинерами и смартфонами, учились с ребятами работать с приложениями на смартфонах "секундомер" и "шумомер". Вся работа велась в группах по 2-3 человека. Цель работы: знакомство с "эффектом экспериментатора", знакомство с математической статистикой.

Эксперимент №1. Засекали время кручения моего спинера. 10 попыток - 10 результатов. 7 команд, 70 замеров. Среднее время движения спинера - 21,876 с.Эксперимент №2. Группы проводили замеры "кручения" своих спинеров на весу. Каждый спинер "запускали" по 5 раз, в каждый раз фиксируя результаты секундомером и занося их в сводную таблицу.На следующей неделе все полученные результаты занесем в электронную таблицу и будем учиться создавать диаграммы.Эксперимент №3. Работа с приложением "Шумомер". Каждый спинер проверили на количество дБ, которые он издает при "вращении". Замеры велись на столе и на весу.Научились высчитывать средний показатель. С первых же экспериментов было ясно, что имея разные спинеры, у нас будут и разные результаты - что и получилось. 

Все данные занесем в сводную таблицу и всех ознакомим с полученными результатами. Эксперименты №4-6 будем делать на следующей неделе - изучение теории вероятности. Если не будем успевать - то эти эксперименты ребята доделают дома. Все необходимое ребятам выдам.

16.10 Сегодня подвели итоги общешкольного интеллектуального марафона. В нашем классе абсолютными победителями вышли - Яков, Лейсан и Алексей. Поздравляем ребят!!!

14.10 По субботам мы продолжаем наши встречи на занятиях по робототехнике - часть двухчасовых занятий мы посвящаем работе с электронным конструктором “Микроник”, а часть с Lego Wedo 2.0. То, что мы работаем по выходным с “Микроником” помогает нам ближе познакомиться с электронными частями роботов - светодиодами, макетными платами, проводами, резисторами, клеммником. Один из проектов с “Микроником” назывался “Волшебные пальцы” - установив на макетную плату клеммник, транзистор, 2 резистора и 4 провода - мы проводили эксперименты друг с другом. Мы просили друга взять в руки один свободный провод, а второй свободный провод брал автор собранной схемы - и о, чудо, светодиод загорался. Но нам этого было мало, мы касались пальцем лоб напарника, чтоб увидеть наглядный эффект проведения электричества через тело человека. А из Lego wedo 2.0 мы собирали и качалку для нефти, и симулятор самолета, и развлекательный аттракцион “Свободное падение”. При этом мы ведь не только строим, не только тестируем работу модели, отлаживая программу. Мы поднимаем немало научных тем, которые ребятам не только интересны, но и полезны.

10.10 Последние два дня у нас прошли под эгидой робототехники - ребята выполняли задания Международной олимпиады по робототехнике. заданий не много, но творческое задание, традиционно, посвящено созданию своей работы.Была предложена ситуация, когда мальчик Петя постоянно опаздывал по утрам в школу, т.к. у него то ломался будильник, то портфель надо было доставать с высоченного шкафа, а то и просто проснуться было архисложно.Ребятам предложили построить свою модель, которая помогла бы Пете решить хотя бы одну из его проблем, чтоб больше не опаздывать в школу.Кто-то построил “ракету”, кто-то гоночный автомобиль. А кто-то устройство для “самопробуждения” с ведром холодной воды и подъемное устройство для доставания “портфеля” со шкафа.Теперь мы в ожидании результатов.


7.10 Наш класс традиционно принял участие в Международном Картонном Дне. В этот день, во многих школах Европы, Америки, России ребята занимались «картонным» творчеством – давали картону «вторую жизнь».Из обычной картонной коробки можно сделать космический корабль, самолет, автомобиль, настольную игру, поле для экспериментов со спинерами и т.п. В этот раз мы с ребятами, Евой, Алексеем и Дашей создали настольную игру для запуска «мраморных» шариков и построили большооой самолет – в который влезает сразу три человека. В планах есть постройка настольной игры «За рулем» - уже все для этого есть, осталось дело за малым – найти время для создания игры.

6.10 научный классный час сегодня был посвящен бумажной Лошадке. И не простой бумажной Лошадке, а Бумажной Лошадке, которая сама ходит, движется, причем без мотора. Первые слова ребят после просмотра видео, в один голос заявили, что "Это не реально!", Это видео-монтаж!". "Не может что-то двигаться без мотора!!!".Итог: "лошадки" у многих пошли! Пошли сами по наклонной плоскости и по парте с доп. грузом.У кого "лошадки" не пошли, то есть три способа исправить ситуацию:1. уменьшить "груз" на спине 2. уменьшить "груз" на скрепке 3. аккуратно вырезать заготовку и особое внимание обратить на равномерную ширину ног "лошадки"

5.10 День Учителя, день самоуправления - старшеклассник по традиции в этот день занимают места учителей и администрации. Больше всего ребятам в этот день понравился урок физкультуры, который проводили шестиклассники - Женя, Диоген и Полина. Разминка, «веселые старты», подвижные игры – это не полный арсенал урока. Ну, а после всех уроков всех учителей ожидал праздничный концерт – все наши ребята пели в общем хоре. А общий хор – это и общая ответственность и общий стиль в одежде. Наши мальчишки в лаконичных галстуках-бабочках смотрелись очень классно!!!  Девочки очень переживали за всех, чтоб никто не забыл слова!  Ребята не подвели! Выступили отлично!

 

Ноябрь 2017

9.11.17 Вторая четверть в нашей школе, по традиции, посвящена «Театральным сезонам». И это не только создание и показ спектаклей, но и походы в театры на театральные постановки, экскурсии в театр, театральный квест. В этой четверти наш класс активно сотрудничает с Музыкальным и Национальным театрами – на этот месяц у нас запланировано 2 похода на спектакли; на следующий – 3 спектакля, театральный квест, экскурсия «Мир закулисья».Сегодня мы смотрели мюзикл «Вперед, в Квестландию». Это увлекательное путешествие в Квестландию с ее жителями - персонажами компьютерных игр. Полное приключений действие разворачивается и в реальном мире, и в виртуальной стране Квестландии. Вместе со сверстником Даней Кутузовым – главным героем мюзикла – мы преодолевали различные испытания, сразились с целой армией компьютерных злодеев, победили их императора Дартан Вэя Бонапарта и спасли мир, как и положено супергероям.Скучающих и недовольных «мордашек» на этом спектакле в театре не было!
10.11.17. В прошлогодних «Театральных сезонах» в нашем спектакле «Подарок для Деда Мороза» играли и родители. Это первый такой спектакль, где родители были не просто зрителями, но и актерами. Нам такой эксперимент понравился! Поэтому и в этом году мы «пошли» не самой легкой дорогой. В этом году в преддверии «Театральных сезонов» наш класс стал экспериментальной площадкой, для апробации проекта «Театр «Корифеи». На базе нашего класса создан театр «Корифеи», где в роли сотрудников театра выступают сами ребята. Классный руководитель – директор и художественный руководитель театра. Ребята идею поддержали, сравнив предстоящую работу с «Кидбургом», городом профессий, куда мы ездили в прошлом году. Да и название нашего театра «Корифеи» - выбирали совместно, подыскивая синонимы к словам «весело», «интересно», артистично». После прочтения сценария и озвучивания всех вакантных мест в театре, пошел нелегкий процесс выбора – на какую должность пойти, что интереснее – играть на сцене или создавать афишу, стоять за пультом звукорежиссера или выступить в роли суфлера… Каждый писал три пожелания / «заявления» на должность. Затем, учитывая пожелания и возможности соискателей, как творческие, так и временные, был утвержден список сотрудников театра: 6 актеров первого состава, 1 актер второго состава, 2 специалиста по реквизиту, 1 костюмер, 4 художника, 1 суфлер, 2 рабочих сцены, 1 звукооператор, 1 светооператор. Некоторые совмещают две должности сразу, но это разумный выход.


13.11.17 Сегодня нам не задавали письменных домашних заданий, т.к. мы ходили в компьютерный класс и проходили тренировочные задания на тренажере «Русский медвежонок». Это была подготовка к международной игре-конкурсу «Русский медвежонок – языкознание для всех, в котором традиционно наши ребята принимают участие. Задания в этом конкурсе подбираются так, чтоб будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.Подготовительная работа всегда важна! Работали за прохождением тренажера парами – так не только интересней, но и продуктивней! Видели бы вы, как пары доказывали друг другу, в некоторых вопросах, что именно этот ответ верен, а не тот.

15.11.17. Третий год подряд наша начальная школа принимает участие в международном конкурсе по информатике и информационным технологиям «Бобер 2017».Конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра.Это конкурс, в котором принимает участие более 60 стран мира! Конкурс признан мировым сообществом в качестве единого конкурса по информатике для всех стран. Он основан на согласованном списке избранных задач, предложенных странами-участниками. 

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.Два года мы показывали хорошие результаты – были и победителями, и призерами.Очень надеемся, что и в этом году ребята успешно справились с заданиями. Теперь мы в ожидании подведения  результатов, которые будут опубликованы на сайте конкурса  http://bebras.ru/bebras17/main/go/p 4.12.17.

17.11.17. У нас начался приятный период – ноябрь «урожайный» на именинников. Сегодня мы поздравляли Максима с первым юбилеем – десятилетием. Как всегда имениннику достались добрые пожелания, многочисленные подарки и теплые «обнимашки». Желали ребята Максиму многого – и здоровья, и успехов в спорте, в учебе. А после обеда нас в классе ожидал сюрприз от Максима – мобильный планетарий «Галакси». Пока мы были на репетиции, наш класс кардинально изменился – вместо парт и стульев, всю середину класса занимал огромный черный купол, входом в который служила маленькая шторка. Но как только ты шагнешь за эту закрывающую шторку, ты попадаешь в космос! Мы смотрели несколько фильмов про космос, про мир динозавров, «катались» на «Русских горках», «болели» за гонки паровозов. Были и возгласы удивления, вздохи восхищения, крики радости.


20.11.17 Будни театра «Корифеи».Ровно через 20 дней "Театральные сезоны 2017" открываются премьерой театра "Корифеи" - "Коза-Дереза". По итогам прошедших двух недель в нашем театре сделано следующее:

1. Распределены должности сотрудников театра: Актеры: Лиза, Даша, Дима, Яша, Алексей, Анжелика. Второй состав: Ева. Звуко и светорежиссеры: Свят, Костя. (ищут, собирают аудиофайлы, осваивают пульт звукооператора, пульт управления светом в музыкальном зале; главные по звуку и свету!) 

Художники: Алекс, Рома, Лейсан, Максим (Ответственные за афишу и декорации ). Реквизиторы: Маша, Артем. (составляют список необходимого реквизита для спектакля, разыскивают, "добывают", собирают, охраняют; без реквизита в нашем спектакле - никуда! ) Суфлер: Арина. (хотя текста и немного, но помощь нашим актерам не помешает; по совместительству - рабочий сцены:  открывает/закрывает занавес) Костюмер: Ева (составить список необходимых костюмов, найти, собрать, хранить, обеспечивать костюмы заранее).Постановщик музыкальных номеров - Елена Николаевна. Классный руководитель: директор театра, художественный руководитель, координатор.

2. Выбрано название нашего театра (это важно!) - "Корифеи".

"Корифей" -

1. В древней греческой трагедии - руководитель хора.

2. Выдающийся деятель науки или искусства. Корифеи театра. Корифеи русской литературы. (Большой толковый словарь русского языка, Д. Ушаков )

Синонимы к слову "КОРИФЕЙ": артист, ас, бурый, величина, глава, громкое имя, запевала, звезда, звезда первой величины, знаменитость, известность, имя, правитель, руководитель, светило, танцовщик, человек с именем. Как видите название театра отражает наш дух!
3. Художники еще в пятницу предложили 4 варианта эскизов для афиши. НА этой неделе приступаем к воплощению их замысла на бумагу. Формат - А4, ватман. 4. Реквизиторы: проработав сценарий создали список из 30 пунктов по необходимому реквизиту для спектакля. Список из 30 пунктов. 5. Костюмер: Ева собрала большую часть костюмов, привезла свою вешалку (чтоб костюмы не пылились и не мялись в шкафу на полке), составила список костюмов - теперь она точно знает кому что из актеров еще надо "донести", чтоб все было в одном месте. 6. Художники по декорациям: составлен список необходимых декораций, путем самостоятельной работы со сценарием, в классе уже есть "забор" и "трава".Как видите, все сотрудники театра работают! Премьера состоится 11 декабря в 15.15. Приглашаем ВСЕХ!

21.11.17. В школе начался подготовительный этап деловой игры по финансовой грамотности «ФНШ» («Финансовая НЕЗАВИСИМАЯ Школа»). В рамках этой игры ребята познают в реальной деятельности закономерности финансового мира, законы сохранения и преумножения финансов, на практике познакомятся с финансовой тактикой, познакомятся с понятиями «дебит», «кредит», применят свои навыки работы в команде, проявят свои лучшие деловые качества. Кто принимает участие к игре? Все. Все ученики, педагоги и сотрудники школы.Как это будет? На общем сборе, Мария Геннадьевна познакомила всех с деловой игрой «ФНШ»: основной этап игры – создание и работа фирм, сотрудниками которых могут стать только ученики 1-9 классов. Ученики 10 класса выступают в роли налоговой инспекции, коммерческого банка и ответственных за государственное имущество. Руководители игры – Мария Генадьевна и Нина Анатольевна – представители государства и Центробанк. Основной этап начнется 22.01.18.Каждая фирма (5-7 человек) придумывает себе название, продумывает направление своей деятельности, разрабатывает логотип, проходит специальную учебу (каждый вторник в 14.15) и все это на подготовительном этапе. В основном этапе фирмы оказывая услуги, зарабатывают фъорды, сдают ежедевно финансовую отчестность в «налоговую инспекцию», выплачивают зарплату своим сотрудникам, проводят рекламную компанию по привлечению клиентов.На второй встрече у каждого участника игры, пожелавшего работать в фирме, была возможность выступить перед аудиторией с самопрезентацией своих деловых качеств. Заканчивали свое выступление все одной фразой: «Готов / не готов быть руководителем фирмы». С помощью голосования выявили 4 руководителя, которые тут же набрали себе работников фирм. К следующей встрече каждая фирма должна представить свое название, выбрать направление своей деятельности, распределить роли внутри фирмы.
23.11.17 Три недели в начальной школе проходила декада русского языка. В рамках декады проходило много различных мероприятий. Самые запоминающиеся для наших ребят были конкурсы на "Лучшую тетрадь", "Знаток русского языка", конкурс чтецов на тему дружбы и ко Дню матери.В конкурсе на "Лучшую тетрадь по русскому языку 2017" ребята сами решали, достойна ли их тетрадь для такого конкурса. Затем все "достойные" тетради передавались в другие классы, где их оценивали ученики начальной школы. Нам также принесли тетради другого класса на "проверку" и поверьте, ребята были самыми строгими проверяющими! Основными критериями оценивания были: аккуратность, грамотность, каллиграфический почерк.  Все имена на тетрадках заклеены, и ты не знаешь точно, чью тетрадь проверяешь. Даже победители в классе, когда увидели свои тетради в числе призеров, не сразу разобрались, где чья тетрадь.Для конкурса чтецов ребята самостоятельно выбирали стихи о дружбе или о маме. В нашем классе очень достойно прочитал стихотворение Яша - он уже не первый раз занимает призовые места на конкурсах чтецов! Ребята, которые подготовили стихи о маме имеют возможность выступить перед мамами и гостями на праздничном концерте "Песни для мама" в честь Дня матери 28 ноября.
24.11.17 Сегодня день рождения Аришки. Она у нас тоже "юбилярша" - ей исполнилось 10 лет. Каких только пожеланий не услышала в свой адрес именинница! И много верных друзей, и хороших оценок, и хорошей работы и хорошей зарплаты. После таких пожеланий Аришка немножко приуныла, но ребята, видя ее поникший взгляд, тут же делали оговорку - "работа и зарплата будет потом!", а сейчас "веселого дня рождения, классных подарков, улыбок и смеха!".Во вторую половину дня Аришка пригласила всех ребят покататься на коньках на катке в "Лотос-Plaza". Мы уже второй раз за три года празднуем день рождения на катке - это очень здорово, весело, интересно. Многие родители, стоя у бортика по ту сторону катка, хотели бы "вспомнить молодость"/"тряхнуть стариной" / "показать мастер-класс молодому поколению"! Папа Яши так в этот раз и сделал - не только привез коньки Яше, но и сам в полной экипировке вышел на лед и получил от этого большое удовольствие! А как был горд Яков, что его папа был с ним рядом!Ну, а после катания на коньках, нас ожидало веселое поедание пиццы и эскперименты с "водяными" монстрами: лопнет или не лопнет, прилипнет на потолок или не прилипнет. По итогу половина монстриков испытаний не выдержали. Но это не помешало всем разойтись вечером по домам в хорошем настроении.

25.11.17 По субботам традиционно мы собираемся на дополнительные занятия по робототехнике, где у нас есть возможность строить более сложные модели и конструкции, заниматься "робототвторчеством". В этом месяце мы продолжили работу с электрическим конструктором "Микроник" - строим уже более сложные работы. Такие как - "Кодовый замок", "Железнодорожный переезд". Из Lego wedo 2.0 мы собирали в этом месяце много новых моделей – «дельфина», «дракошу», «змею», «паука» - работа с «открытым» решением, где нет готовых схем. Есть только три изображения модели с разных ракурсов – задача ребят, рассмотрев модель со всех сторон, построить аналог. Помимо этого, усложняя еще больше работу ребят, мы строим модели по видео с канала Ютуб, где так же нет ни готовых схем, ни готовых программ: «Санта Клаус и олень», «Слон» и другие. Такая работа хорошо помогает ребятам готовиться к предстоящим городским и республиканским соревнованиям по робототехнике во втором полугодии.


27.11.17 У всех понедельник - день не легкий! У нас - все наоборот! Этот день у нас веселый, замечательный и праздничный! У нас сегодня именинник - Артем. Ему исполнилось 9 лет на выходных, но сегодня у всех одноклассников появилась возможность не только поздравить Артема, но и весело отпраздновать день рождения в детском клубе "Веселяндия". Название клуба - "Веселяндия" - говорит само за себя! Там есть все для веселого времяпровождения! Горки, шары, мячи, домики, подушки, детская посудка, маты, норки и ходы, ме ссто для сладкого стола. Но самое главное - там есть "Школа шпионов"! Всем, кто хочет ее пройти, ищите на карте города Клуб "Веселяндия" и звоните, бронируйте время и на учебу! Большой компанией!Наши ребята с огромным удовольствием и увлечением прошли "Школу шпионов"! У нас не было обычных привычных имен. Были агенты "007", "009", "ЯкоШ", "Зумба" и др. Было весело искать следы, тайники, расшифровывать послания и даже проходить "детектор лжи"! А еще у нас была "бумажная" дискотека и целый стол вкусняшек! День рождения Артема запомнится нам надолго!
28.11.17 Традиционно, ко Дню матери в школе проходит праздничный концерт, на который мы всегда приглашаем мам, бабушек, гостей. Мы рады всем, кто находит время и возможность заглянуть к нам в гости! В этом концерте принимало не мало наших ребят – как девочек, так и мальчиков. У Алексея состоялось первое сольное выступление. Он исполнил песню Кота Леопольда «Лечу, лечу…». Дима выступил со стихотворением для мамы – очень проникновенно и красиво прочитал. Наши девчонки, участницы школьной вокальной  группы «Некогда гулять» - Лиза, Арина, Мария, Ева – не один раз выходили на сцену – как вместе, группой, так и по отдельности.В концерте помимо учеников начальной школы выступали и ребята из детского сада с вокальными номерами. В итоге, все гости расходились с концерта в праздничном настроении напевая ту или иную мелодию с концерта и, что очень важно, с улыбками на лице!
29.11.17 Одина раз в два месяца в школу приезжает машина от компании «ЮВИ» за макулатурой. Наша школа принимает участие в городской программе «Бумажный бум». Все деньги от собранной макулатуры передаются в Первый общественный приют для животных. Казалось бы, что такого? Не выкидывать ни одну бумажку в мусор, а складировать их в специальный контейнер – что может быть проще? Собирая по бумажке, по газетке, ребята нашего класса в этот раз собрали и сдали более 50 кг макулатуры. Всем ребятам, особо отличившимся, будут вручены билеты в Музыкальный театр на спектакль «Морозко» на 9.12.17. Добрые дела вознаграждаются!

30.11.17 В ожидании вечера этого дня были не только дети, но и родители! В этот день, вечером в 19.00 мы собрались все вместе с родителями и ребятами в Музыкальном театре на премьеру новой музыкальной сказки «Хрустальная туфелька». Эта сказка поставлена по фильму «Золушка», 1947 г. Красивые декорации, шикарные костюмы, красивая живая музыка под управлением дирижера, знакомый всем сюжет – никого не оставили равнодушными! Расходились после спектакля мы с улыбками, хорошим настроением, верой в чудо и словами благодарности от родителей за то, что есть возможность выходить всей семьей в театр и знакомиться с такими театральными новинками. Точно знаю, что это не последний наш совместный театральный поход!
  
 

 

© 2013 ЧОУСОШ "Независимая школа"     г. Петрозаводск, ул. Пробная д. 3А, Тел.: 79-62-58, 73-30-34